Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс (кратко)

В рассказе Толстого «Кавказский пленник» мы наблюдаем за жизнью и судьбами двух офицеров из русского гарнизона. Жилин и Костылин оказались в плену у Татар во времена войны русских на Кавказе. Они ехали по опасной дороге и попали в беду, горцы напали на Жилина, а Костылин вместо того, чтобы помочь товарищу бросился спасать свою жизнь. Но, в конце концов, они оба оказались в плену.

Жилин всё время, находясь в плену у Татар, размышлял над планом побега из неволи. При этом он практически не сидел без дела. Жилин помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил разные вещи. А подружившись с татарской девочкой, он и вовсе спас себе жизнь. Он верил в свои силы и пожалел маму, указав на письме с просьбой выкупа неверный адрес. Жилин понимал, что ей негде будет достать такие деньги.

Костылин же действовал с точностью до наоборот. То есть вообще бездействовал. Он просто сидел в сарае и ждал, когда его выкупят. Из-за его медлительности и слабости первый побег из плена оказался неудачным. Второй раз Жилин смог бежать благодаря татарской девочке Дине. А вот Костылин в этот раз бежать отказался. В итоге у Жилина всё получилось, он сбежал из плена и добрался до русского гарнизона, а Костылина выкупили только спустя месяц, когда он находился уже в весьма плачевном состоянии.

Так Жилина автор показывает нам как сильного и смелого человека, ему хватило сил, чтобы изменить свою судьбу. А Костылин – человек без силы воли, слабый и трусливый, он опустил руки и понадеялся, что его спасут. Можно сказать, что Костылину просто повезло, ведь его могли не выкупить или же он мог погибнуть, не дождавшись выкупа.

Читая рассказ, я сделал вывод, что всегда есть выход даже из самой сложной ситуации, нужно просто верить и бороться до самого конца. Толстой пытался донести до читателя через своё произведение мысль о том, что человек является хозяином своей судьбы, что всё зависит только от нас самих. И я полностью с этим согласен.

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс (кратко)» читают:

Сочинение на тему «Зимнее утро»

Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на земле?», 5 класс

Сочинение на тему «Муму», 5 класс


Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОчень хорошо (голосов: 5, в среднем: 4,40 из 5)
Загрузка...