Сдам на 5

Уникальные сочинения для всех классов

Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?

Любой человек, внимательно прочитав рассказ, наверняка задумался над проблемами, которые мы нередко наблюдаем в повседневной жизни. И первый вопрос, возникший у читателя, будет, скорее всего, звучать так: кого можно считать настоящим другом?

Судя по поступкам главных героев, мы получим следующий ответ: настоящим товарищем можно считать того, кто может прийти на помощь в трудную минуту, не откажется выручить друга из беды, несмотря на риск потерять многое, и даже, возможно, собственную жизнь. Таким был Жилин: он до последнего пытался выручить офицера, хоть и познакомился с ним совсем недавно.

Однако вся правда жизни заключается в том, что между понятиями «друг» и «тот, кто нас выручит из беды» едва ли удастся «поставить знак равенства». Это потому что мы (к счастью) живём в мирное время. Товарищ нам важен не как «подстраховка», а как собеседник, как человек, с которым можно приятно провести время. Общие интересы — вот причина, по которой люди заводят дружеские отношения. Одних связывают занятия в музыкальной школе, других — увлечение определёнными книгами, третьи просто имеют схожие взгляды, мнения по какому-либо поводу. Или наоборот, дружба объединяет очень разных людей, и тогда они дополняют друг друга.

Л. Н. Толстой, скорее всего, не стремится показать «идеального друга». Он высказывает мнение, что нужно жить, любить и бороться ради жизни. Такая идея посетила меня не случайно: вспомните, как менялась жизненная позиция Андрея Болконского, героя романа «Война и мир». Яркой деталью книги, позволившей с высокой точностью описать изменения в мировоззрении князя, стал дуб (замечательная аллегория, используемая автором), который на фоне цветущих деревьев казался серым, скрюченным и старым. Он словно потерял веру в жизнь, не понимал, чему радуются, о чём могут мечтать. Андрею была близка такая позиция дуба, но как он удивился, когда увидел его во второй раз! Как преобразилось сгорбленное дерево, будто вновь проснулось в нём то детское счастье и желание жить.

Таким образом, стоило лишь «чуть глубже копнуть», как мы увидели то, что оставалось незаметным сразу после первого прочтения. Толстой затрагивает не просто проблему товарищества, а глубокий философский вопрос, ради чего стоит жить, ответа на который герой «Кавказского пленника» Костылин не знает. А вот Жилин, наоборот, имеет на него свой ответ (ради товарищей, русских, матери, Родины и самой жизни): об этом говорит даже его «говорящая фамилия».

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?» читают:

Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс (кратко)

Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс


Поделиться: